Грабли на нашем жизненном пути разбросаны так регулярно, что поневоле задумываешься о высших силах.
В ожидании очередного семинара по истории культуры весь вчерашний вечер я готовила доклад о своем любимом художнике - Клоде Моне. Пересмотрев в очередной раз "Импрессионистов" и перелопатив уйму литературы, набросала доклад, всего-то 4 страницы мелким шрифтом.
Получилось бы раза в три больше, если бы не одергивала себя каждый раз в том роде, что я не одна собираюсь отвечать, и разбирать нам далеко не одного Моне. Хочется, конечно, поделиться красотой в творчестве любимого художника, но надо и честь знать, а то я бы просто принесла фильм "Импрессионисты", включила бы его... и мы разобрали разом и Моне, и Мане, и Дега, и Ренуара, и Сезана... Сомневаюсь только, что мои собратья-студенты адекватно восприняли бы фильм на 2 с половиной часа, даже немного больше. 
Впрочем, я отвлеклась. Вновь проанализировав те новшества, которые внесли импрессионисты и Моне в частности, в искусство, я поняла, что сейчас многие элементы входят во вполне академическую живопись - я имею ввиду не картины мастеров, а технику, приемы. Так вот кому я обязана частью своих мучений в художественной школе!
Шучу, конечно.
В художке было довольно весело, но как часто мы проклинали того, кто придумал, что чисто черного цвета нет, что тени цветные! А создание перспективы цветом? Я уже не говорю о пленерах - по хорошей погоде еще ничего, даже интересно, но когда сидишь на раскладном стуле, наполовину ушедшем в грязь, одной рукой рисуешь или - о, ужас! - пишешь, другой придерживаешь банку с водой и краски, плечом прижимаешь зонт (потому что дождь тоже стремиться поучаствовать в написании работы на просмотр, а авангардизм там, к сожалению, не принимают)...
Я, конечно, преувеличиваю, с погодой обычно везло, но острых ощущений перепало достаточно! Хотя сейчас мне больше жалко наших учителей... Ну что ж, зато есть, что вспомнить! 
А еще в художке мне очень не нравился импрессионизм,
когда мы проходили его на истории искусств. Ну что это за картины, думала я, просто куча пятен и ничего не понятно! То ли дело Рафаэль или Да Винчи! Короче - не понимаю! 
Но вот, художка закончена, кисти, краски и карандаши отложены куда подальше и достаются крайне редко, зато тетради начинают пестреть карандашными или выполненными ручкой рисунками на полях - честно говоря, не самыми талантливыми, нет у меня дара, но мне нравятся.
Книги и конспекты по истории искусств убраны, потому как предмет под названием "МХК - Мировая художественная культура" появится не раньше 10 класса. Но... получив по окончанию девятого (то есть, через два года после художки) учебники на будущий год, я разумеется начала их перелистывать, некоторые - читать. На учебнике по МХК я зависла надолго - узнавала что-то новое, вспоминала художку, короче - nostalgie.
Листала-листала и дошла до второй половины 19 века - сиречь, до импрессионистов. Посмотрела одну иллюстрацию, другую... заинтересовалась, полезла... нет, не в Интернет, тогда его у меня не было, а был Великий и Могучий БЭКМ - Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Прониклась и отложила до лучших времен.
Курс МХК был рассчитан на два года, поэтому снова я вспомнила о "впечатлениях" в середине 11 класса - то есть в разгар подготовки к ЕГЭ (да горит в аду твое имя!
). Полюбовавшись на работы Моне, я стала симпатизировать и импрессионизму в целом. А вот настоящая любовь к этому направлению возникла уже на первом курсе института (и не покидает меня до сих пор). Я по-настоящему прониклась живописью Ренуара, Дега, Мане... но первое место в моем личном рейтинге получил именно Клод Моне. Хотя слово "прониклась" - не самое верное, точнее сказать почувствовала... или доросла
А потом... потом пришли @дайрики, Замок герцогини-оборотня и "Импрессионисты" BBC. Оператору - Оскара за фильм о импрессионистах, снятый, если можно так выразится, в импрессионистской манере - крупные и мелки мазки-кадры, яркие краски, воздух и свет!
Впрочем, все остальные создатели этого фильма тоже заслуживают награды 
Заканчиваю советом: даже если вы не поклонник творчества импрессионистов - посмотрите этот фильм, он того стоит. Возможно, вы проникнитесь и полюбите "впечатление", а если нет - просто получите удовольствие от отличного фильма и расширите свой кругозор.
З.Ы. Одинокая Волчица (Юлия) - еще раз благодарю, без вашего дневника я может и не узнала бы об этом фильме. И много бы не случилось лично для меня - например, моих графоманских потуг



З.З.Ы. Поставила на закачку "Модильяни" - может проникнусь модерном. Хотя, вряд ли
Ну, и под занавес:


Впрочем, я отвлеклась. Вновь проанализировав те новшества, которые внесли импрессионисты и Моне в частности, в искусство, я поняла, что сейчас многие элементы входят во вполне академическую живопись - я имею ввиду не картины мастеров, а технику, приемы. Так вот кому я обязана частью своих мучений в художественной школе!




А еще в художке мне очень не нравился импрессионизм,


Но вот, художка закончена, кисти, краски и карандаши отложены куда подальше и достаются крайне редко, зато тетради начинают пестреть карандашными или выполненными ручкой рисунками на полях - честно говоря, не самыми талантливыми, нет у меня дара, но мне нравятся.





А потом... потом пришли @дайрики, Замок герцогини-оборотня и "Импрессионисты" BBC. Оператору - Оскара за фильм о импрессионистах, снятый, если можно так выразится, в импрессионистской манере - крупные и мелки мазки-кадры, яркие краски, воздух и свет!


Заканчиваю советом: даже если вы не поклонник творчества импрессионистов - посмотрите этот фильм, он того стоит. Возможно, вы проникнитесь и полюбите "впечатление", а если нет - просто получите удовольствие от отличного фильма и расширите свой кругозор.
З.Ы. Одинокая Волчица (Юлия) - еще раз благодарю, без вашего дневника я может и не узнала бы об этом фильме. И много бы не случилось лично для меня - например, моих графоманских потуг




З.З.Ы. Поставила на закачку "Модильяни" - может проникнусь модерном. Хотя, вряд ли

Ну, и под занавес: